РУССКИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ И РУССКИЕ ЭТНИЧЕСКИЕ

РУССКИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ И РУССКИЕ ЭТНИЧЕСКИЕ

Это не одно и то же. Разницу нужно понимать. Это очень важно.

Поначалу разницы не было. В Писании подробно рассказано, кто кого родил, и какой народ от кого произошел. Чистой воды биология: семья как группа индивидов – род как группа семей – племя как группа родов – народ как группа племен суть иерархические формы социальной организации сообщества кровных родственников, произошедших от одного общего предка. Современная генетика демонстрирует ту же картину: народ представляет собой популяцию, у истока которой стоит один человек – патриарх рода, чье потомство со временем размножилось и расселилось, сохранив при этом генетическую идентичность прародителя.

Генетическая идентичность жестко связана с культурной идентичностью. Плоть несет в себе дух, и у разных народов он разный. Отличается не только психофизиология отдельных народов, разнится и их фундаментальный духовный строй, устойчивый к любым внешним воздействиям вплоть до такого сильного как принятие новой религии. Например, после крещения Руси русские люди не превратились в византийских греков, веру которых они переняли, а остались русскими не только телом, но и душой. Перестав быть языческой и став христианской, народная душа все равно осталась русской.

Национальное начало в человеческой природе первично, а религиозное вторично. Недаром в старину у пришлого «доброго молодца» первым делом спрашивали, какого он рода-племени. Ответ показывал, чего от этого самого молодца следует ожидать и, соответственно, как к нему нужно относиться. Спрашивали именно про биологическое происхождение, а не про то, в какого бога он верует. (Уже много позже светскими и духовными властями была предпринята попытка подменить понятия, утвердив принцип «русский значит православный» вопреки очевидной неадекватности этого подхода, который исключает из нации иноверцев и атеистов русского биологического происхождения и включает в нее единоверных инородцев, таких, например, как православные эфиопы или японцы.)

Разумеется, к кровным родственникам отношение было иное, чем к инородцам. И ничего «расистского» в этом нет. Людей квалифицировали по признаку «Мы - не Мы» точно так, как поделил народы Господь Бог или, согласно Дарвину, их сформировала естественная эволюция. «Расизм» в современном понимании этого термина начинается там, где утверждается объективное биологическое (а, следовательно, и культурное) превосходство одного народа над другим.

Русскому национальному мироощущению расистский по дход чужд. В русском понимании «Мы» не значит «выше», чем «не Мы». И принадлежность к «Мы» не наделяет русского человека нравственным основанием презирать и ненавидеть чужаков только по тому, что они «не Мы». В национальном сознании русского народа «Мы» соотносится с «не Мы» так же, как для отдельного человека его родственники соотносятся с людьми посторонними. Родственники не «выше», а «ближе» чужих. Это понятно и естественно, такова объективная природа вещей.

Вместе с тем, к сбережению национальной природы «Мы», биологической идентичности рода отношение было предельно трепетным. Межнациональные браки, мягко говоря, не поощрялись. (Династические браки князей и царей не в счет из-за их малочисленности и из-за того, что национальная дифференциация идет по мужской линии, которая сохранялась генетически самоидентичной, когда русские женились на иностранках – сыновья наследовали кровь отца.) Однако по мере развития международных связей и территориальной экспансии русского государства неизбежно происходило размывание биологической основы русского народа. «Добрые молодцы» чужого рода-племени женились на русских девушках, ассимилировались в русском обществе, и их потомки в собственных глазах и в глазах окружающих теряли инородную идентичность и вливались в категорию «Мы», то есть русские.

Однако не все в человеческой наследственности поддается смешению и изменению. При зачатии человек получает 23 хромосомы от отца и 23 от матери, их генетическое наполнение и смешивается, делая каждую человеческую особь уникальной в биологическом отношении. Но одна из этих 46 хромосом передается по наследству в неизменном виде в течение тысячелетий. Это мужская Y- хромосома, которая у сына точно такая же, как у отца, деда, прадеда и т.д. вплоть до первородителя – биологического основателя данного народа. А в Y- хромосоме присутствует этнический маркер в виде особой последовательности нуклеотидов, у каждого самобытного народа уникальный и называемый гаплогруппой, который впервые образуется в результате мутации у основателя рода и наследуется всем его потомством по мужской линии. Русская гаплогруппа имеет возраст около четырех с половиной тысяч лет, и ей присвоен генетический индекс  R1a1.
В настоящее время в России (а также на Украине и в Белоруссии) гаплогруппа R1a1 присутствует в ДНК примерно двух третей мужчин, идентифицируемых как русские (украинцы, белорусы). Это и есть биологические русские.

А одна треть мужчин, определяемых как русские, имеет иное биологическое происхождение. 5% обладают гаплогруппой  R1b, которая доминирует на западе европейского континента и называется поэтому западноевропейской. 6% имеют скандинавскую (или балтийскую) гаплогруппу I. В русском Поморье распространена монголоидная гаплогруппа N – та же самая, что и у части населения Китая, у ряда сибирских народов, у финнов, саамов и эстонцев. Встречаются и другие биологические маркеры.
Данная категория населения происходит от предков, которые сотни, а то и тысячи лет назад были ассимилированы русским народом и потомки которых в результате череды последовательных браков с биологически русскими женщинами и социальной жизни в русской национальной среде унаследовали антропометрические и психофизиологические свойства, присущие русскому народу, с молоком матери впитали в себя его культуру.  Это этнические русские – русские в силу того, что их русскость в комплексе ее признаков неотличима от русскости биологических русских. Они русские во всем кроме национального маркера в Y-хромосоме ДНК, о чем абсолютное большинство из них даже не подозревает.

Равным образом не догадываются о своем русском происхождении поляки, среди которых доля гаплогруппы R1a1 практически такая же, что и среди русских обитателей Великороссии, Малороссии и Белоруссии. А также 40% мужчин в Латвии, Литве, Чехии и Словакии, имеющих в ДНК русский биологический маркер. И 20% немцев и норвежцев – носителей гаплогруппы R1a1. Все они ничем не отличаются от своих сограждан с иными национальными корнями - это этнические западные славяне и европейцы с русскими биологическими корнями.

 Таким образом, современная этническая принадлежность не всегда совпадает с биологическим происхождением. В библейские времена совпадала, а сейчас в результате смешения народов заметно не совпадает. Соответственно, практически каждый народ, в том числе русский, состоит из двух частей, биологической и этнической. (Разумеется, сказанное относится к национальным государствам, то есть к государствам, образованным самобытными народами в процессе их исторического развития. В эмигрантских государствах, изначально населенных многонациональным винегретом самого разного происхождения, о какой-либо биологической идентичности или об идентичности этнической, которая является производной от биологической идентичности государствообразующего народа, говорить вообще нельзя.)

При этом биологическая составляющая народа, символизируемая его национальной гаплогруппой, представляется абсолютно приоритетной для продолжения его самобытного существования, и вот почему.
Гаплогруппа не влияет, в отличие от генов, на текущую наследственность, и генетики вообще не понимают, зачем она нужна, как и подавляющая часть всех нуклеотидов в ДНК. В той же  Y- хромосоме, например, нуклеотидов насчитывается около 50 миллионов, из них генов - менее 1%. Этот процент ученые и исследуют, а все остальное называют «манжетой» и считают бесполезным «мусором».

Однако еще Гегель постулировал, что «все действительное разумно» в том смысле, что для чего-то нужно. И если  наука пока не понимает, для чего именно, то это недостаток научного знания, а вовсе не ошибка природы и не бессмысленный каприз Создателя. Применительно к гаплогруппе можно утверждать, что она существует не только как национальный маркер для удовлетворения любопытства ученых, исследующих пути передвижения народов во времени и пространстве, и не для того, чтобы на Страшном суде Господь не перепутал один народ с другим. Есть еще что-то, чего мы пока не знаем.

Во всяком случае, очевидно, что гаплогруппа ассоциируется с биологической идентичностью народа, с его национальной плотью. А плоть, в свою очередь, несет в себе национальный дух, который определяет характер жизнедеятельности данного народа. Каким образом они между собой связаны, плоть и дух, материальное и идеальное, науке тоже неизвестно. Но связаны точно, поскольку, как подметил автор теории этногенеза Л.Н. Гумилев, в одних и тех же условиях характер жизнедеятельности разных народов различается. Если условия внешней среды одни и те же, а действуют в этих условиях разные народы по-разному, это значит, что причина отличий кроется в самих народах, состоящих из разной национальной плоти, в которой живет разный национальный дух.

В доступной естественнонаучному исследованию плотской части материально-идеального феномена под названием «народ» известен пока только один фрагмент, стабильно отличающий один народ от всех остальных народов на земле – гаплогруппа. Может быть, есть что-то еще, но мы пока этого не знаем. Да и для исследования исторических путей народов на Земле знать больше необязательно, гаплогрупп достаточно, поскольку на путях движения народов в ДНК местного населения остаются несмываемые тысячелетиями следы в виде этих самых гаплогрупп.

Гаплогруппа биологических русских -  R1a1. Именно с ней связана жизнедеятельность русского народа в течение последних четырех с половиной тысяч лет. С гаплогруппами, которые сохранились в ДНК этнических русских, ассоциируются исторические судьбы других народов – тех, у кого эти гаплогруппы доминируют вплоть до настоящего времени. Русская судьба является производной от национальных особенностей русского народа, которые переняли ассимилированные им этнические русские, разделившие русскую судьбу и принявшие в ней участие вместе с биологическими русскими. Но природными носителями этих особенностей, составляющих русскую национальную самобытность, остаются именно биологические русские и только они.
Русский народ жив до тех пор, пока русский дух имеет пристанище в русской плоти, то есть пока в популяции доминирует русская кровь, помеченная гаплогруппой R1a1. Этнические русские, какова бы ни была полнота их ассимиляции, по определению не могут быть носителями русского духа, поскольку их плоть изначально создана для другого духа, нерусского. Многие из них способны чрезвычайно тонко чувствовать русскость в культуре и внести ценный вклад в русскую духовную сокровищницу. Достаточно упомянуть великого поэта Пушкина, блестяще завершившего процесс оформления современного русского языка, на котором мы говорим и думаем до сих пор. Африканское происхождение (скорее всего, в ДНК Пушкина присутствовала африканская гаплогруппа А) не помешало ему стать одним из самых русских поэтов всех времен.

Все это так, но только в индивидуальном порядке. История показывает, что этническая популяция сама по себе, в отрыве от популяции биологической, не в состоянии полноценно продолжить духовную жизнь народа. Без национальной плоти национальный дух, даже очень сильный, развиваться не может и быстро деградирует. На что уж сильным было влияние античной культуры на народы Европы, много веков входившие в состав Римской империи, однако с исчезновением биологических носителей этой культуры - древних римлян живой дух античности иссяк. Галлы и прочие народы империи (знать которых на закате Рима по части римской образованности порой превосходила самих римлян) не смогли продлить жизнь римского духа. Причина проста – дух и плоть народа едины, и дух не может переселиться из одного народного тела в другое, в котором изначально живет иной дух.

Так и русский дух живет в русской плоти, биологически определяемой гаплогруппой R1a1. Недаром враги русской нации, проповедуя интернационализм и космополитизм, стараются разбавить русскую кровь посторонними примесями. Их цель состоит в том, чтобы превратить биологических русских в этнических и тем самым подорвать материальную основу русского духа, направив развитие русской цивилизации по пути тех великих народов древности, от которых сейчас остались одни воспоминания. Древние греки, древние римляне и прочие исчезли с лица земли потому, что потеряли сами себя, свою биологическую, а с ней и духовную идентичность.

Соответственно, первостепенная задача защитников русского народа заключается в сбережении и умножении русской крови. Только в ней может жить и крепнуть русский дух наперекор врагам России.

Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»

Публикации