РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА

РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА

Религия и политика суть вещи разные. Религия порождается верой и рационального обоснования не требует, а политика, наоборот, представляет собой продукт рассудочной деятельности. Смешивать их нельзя, поскольку разум по своей природе противоположен вере, а вера нарушает правильный ход интеллектуального процесса. Тем не менее, такое смешение происходит сплошь и рядом, и поэтому религиозный фактор в политике требует самого пристального рассмотрения.
Сначала о том, что представляет собой религиозная Россия. Анализ вероисповедательной структуры российского общества выявляет следующую картину.
 
Самой распространенной сейчас у нас религией является атеизм. Люди верят в то, что Бога нет. Атеизм – именно религия, поскольку рационального доказательства отсутствия Бога, как и его присутствия, нет и быть не может в принципе. Есть Бог, нет Бога - это вопрос не разума, а веры.

Вторая по количеству адептов религия – коммунизм. Под знаменем «научного атеизма» большевики построили классическую религиозную конструкцию по христианскому образцу: слепая вера в истинность марксизма, Маркс-Энгельс как двуликое воплощение Бога на земле, мессия-Ленин, пророки в лице вождей международного коммунистического движения, библия в виде «Капитала» и «Коммунистического манифеста» (Ветхий завет) и трудов Ленина (Новый завет), поклонение мощам коммунистических пророков в мавзолеях, повсеместные памятники коммунистическим святым и т.д. Поскольку советский «рай на земле» как практическое воплощение идей коммунизма имел некоторые отчетливые черты ада, коммунистическая религия утратила прежние свои позиции в массах, но пока продолжает по инерции оставаться достаточно влиятельной.
Русское православие еще удерживает третье место в рейтинге, но, несмотря на развитие материальной инфраструктуры, позиции в народе теряет из-за сращивания церковной иерархии с крайне непопулярной светской властью. Нечто подобное уже происходило сто лет назад, накануне революции, и логично завершилось разгромом РПЦ большевиками заодно с «режимом помещиков и капиталистов».

Родноверие, славянский ведизм, то бишь дохристианские верования, которые христианская церковь называет «язычеством», переживают бурный подъем вследствие возрождения национального самосознания русского народа. Православная церковь адекватно отреагировать на этот феномен не в состоянии как из-за фундаментального космополитизма либеральной интерпретации христианства, для которой не существует «ни иудея, ни эллина», так и по причине симбиоза руководства РПЦ с антинациональной светской властью. По экспертным оценкам, число родноверов уже сравнялось с количеством православных.

В исламе происходит симметричный процесс – ослабление традиционной его версии из-за поддержки муфтиями антинародной светской власти и одновременный рост ваххабизма и других нетрадиционных течений, отражающих радикальные протестные настроения

Буддизм остается на прежних позициях в традиционных ареалах его исповедания, и проникновение в русскую национальную среду наряду с индуизмом, кришнаизмом и прочими восточноазиатскими верованиями представляет собой скорее дань временной моде, чем долгосрочную тенденцию.

Иудаизм на самом деле никогда не был мировой религией или хотя бы региональной. Это сугубо национальная религия евреев, и ее распространение жестко лимитируется границами этнического еврейства, в России это несколько сот тысяч. К тому же российские евреи, как и европейские с американскими, особой религиозностью не отличаются, истово верующие давно уехали на историческую родину в соответствии с постулатами их религии. Так что иудаизм российских евреев – дань национальной традиции, но не подлинная религиозность. По этой причине, а также ввиду малочисленности иудеев серьезного влияния в российском социуме иудаизм не имеет.

Очень распространен сейчас на Западе и усиленно внедряется в России либерализм – вера в приоритет прав индивида над правами социума, в приоритет прав меньшинств над правами большинства. Это крайне вредное религиозно-политическое течение, ведущее к физическому вымиранию народов.

В России политтехнологи пытаются конструировать путинизм – веру в божественное предназначение Владимира Владимировича Путина, которому присвоен ранг «национального лидера» (нечто промежуточное между мессией и пророком). Но эти попытки из-за очевидной их безосновательности на формирование новой религии не тянут. Получается секта под названием «Единая Россия», да и та рассыплется в прах при мало-мальски серьезном столкновении с реальной действительностью – веры у сектантов нет, один материальный интерес.

Вот, собственно, и все, достойное упоминания под политическим углом зрения. Людям, занимающимся политикой, это нужно знать, понимать и уважать. И ни в коем случае нельзя оскорблять чувства верующих, создавая себе смертельных врагов. Многие крайне критически относятся к Ленину, но вынести его тело из Мавзолея для адептов коммунистической религии все равно, что для христиан закопать в землю мощи святых великомучеников, а для иудеев разрушить иерусалимскую Стену плача. То бишь неслыханное святотатство. Из этого и надо исходить.

Еще одно обстоятельство, которое в политике нужно обязательно учитывать, это «дерелигиозизация» самого политического процесса в индустриально-постиндустриальную эпоху. С развитием науки с техникой и производственных отношений вместо религии, игравшей до того ведущую политико-идеологическую роль, на первый план выдвинулись социально-экономические вопросы. А в последнее время, по мере ускоряющегося вымирания коренных европейских народов под гнетом господствующей на Западе либеральной «общечеловеческой» религии, все большую актуальность приобретает «национальный вопрос», то есть проблема физического выживания целых наций.

Вероисповедания, по определению занятые исключительно обустройством человеческой души в загробном мире, на эти вызовы материальной действительности ответа не дают (кроме течения в иудаизме, жестко увязывающего еврейскую душу с еврейским же телом). Поэтому попытки смешать религию с политикой ни к чему хорошему не приводят ни для той, ни для другой.

Например, когда иерархи русской православной церкви отказывают людям в праве на социальной протест, призывая их безропотно сносить произвол власть предержащих, церковь автоматически теряет доверие в народе, а политическая обстановка страдает из-за вносимой церковниками энтропии. А когда политики начинают ассоциировать свою деятельность с интересами той или иной церкви, они автоматически настраивают против себя адептов иных религий.

Мы в ПЗРК «РУСЬ» очень четко это понимаем и ограничиваем нашу активность национально-социальной сферой – в строгом, впрочем, соответствии с библейским постулатом «Богу Богово, а кесарю кесарево», так уж получается. Политика – это наш вопрос, а вопросы веры мы оставляем компетентным в них церковным инстанциям. И другим советуем поступать так же.
Особенно это касается высокого государственного руководства. Крайне неприглядная картинка транслируется по телеканалам в православные праздники. С набожным видом и свечками в руках крестят в церквах свои лбы люди, которые за воротами храмов ведут себя свершено богопротивным образом: покрывают преступников и помогают грабителям, плодят нищих и сирых и т.д. А церковные иерархи их как бы на такие разбойные дела благословляют. Нехорошо это. Грех и политико-религиозное двурушничество.

Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»

Публикации