ПРО ЛЮДЕЙ И ПРО ЧЕРВЕЙ

ПРО ЛЮДЕЙ И ПРО ЧЕРВЕЙ

Не получается у нас в России так, как на Западе. Никогда не получалось и сейчас не получается. Это очевидно.

Вроде бы, никто не против построить жизнь по швейцарскому, например, образцу, тепло и комфортно. Но не выходит, хоть ты тресни! На что уж русофоб Петр I из кожи вон лез, переделывая русских в голландцев: и бороды сбрил, и в колготки одел, и парики с пудрой и блохами на бояр напялил, и завел в царской семье моду жениться на немках, а что толку? Приблизилась от того и от прочих западнических реформ Русь-матушка в существе своем к общеевропейскому стандарту? Да ни на сажень, извиняюсь, ни на метр и даже ни на фут!

Вот и сейчас европейцы и местные либералы-западники раздражаются и недоумевают – мол, какого рожна, вам, русским, не хватает?! Живите, как все цивилизованные люди: дом, автомобиль, деньги на учебу детям. И чем все это больше в размерах, тем удачнее жизнь. Цивилизованным людям этого достаточно, остальное их не касается, остальное вне круга их жизненных интересов.

И либералы органически не в состоянии понять, почему русским всего этого мало. Нет, конечно, личное материальное благополучие нужно всем, русским в том числе, идейных аскетов среди русских не больше, чем среди европейцев. И от отсутствия минимальных условий, обеспечивающих достойное человека существование, русские страдают не меньше других. Но все равно русским, в отличие от европейцев, одного этого недостаточно, нужно что-то еще. Что именно?

Дело в том, что западный мировоззренческий стандарт, навязываемый либералами России, в русском национальном мироощущении – это стандарт дождевого червя, озабоченного лишь унавоженностью грядки, на которой он обитает. Остальное червя не волнует по той простой причине, что у червя есть тело, требующее питания, но нет души. А у русского человека душа есть, а ей навоза на грядке недостаточно, такая уже это субстанция - идеальная.

У европейца, конечно, тоже есть душа, как у всякого человека. Но за последние два-три столетия жизни при капитализме европейская душа оказалась сильно приземленной, приближенной к червяковому состоянию. И виноват в этом объективный ход исторического развития.

«Душу – Богу, жизнь – Отечеству, честь – никому!» - такова была формула жизнедеятельности российской аристократии, сформулированная в период расцвета Империи, которой аристократия правила. В истории человеческой цивилизации формулировки бывали разные, но смысл жизни высших сословий, обладавших государственной властью, то есть духовенства и аристократии, всегда сводился к этим трем позициям, хотя и с нюансами, обусловленными историческими и национальными особенностями.

Борьба за власть и богатство внутри высших сословий была свирепой, это так, но она велась в границах данной идейной парадигмы. Нарушение любого из трех упомянутых постулатов, как правило, в конечном итоге оборачивалось для нарушителя трагически – он выпадал из социума. Потеря чести, измена Родине или Богу означали социальное самоубийство.

Принципиально важно то обстоятельство, что все перечисленные установки были надличностными, идеальным. Храни честь смолоду, служи Родине, не забывай Бога (богов) суть моральный кодекс всякой национальной элиты, который в течение тысячелетий направлял развитие цивилизации и обеспечивал выживание народов. Этот кодекс ориентировал правящую элиту на служение нации и от высших сословий транслировался к нижним, обеспечивая легитимность власти, то есть принятие ее народом, и национальное единство в критических ситуациях.

Так продолжалось до тех пор, пока в результате научно-технического прогресса и промышленной революции государственная власть не перешла от духовенства и аристократии к третьему сословию, сословию торговцев, промышленников и ростовщиков. Именно тогда надличностный идеализм высших сословий сменился индивидуальным материализмом третьего сословия.

У каждого из четырех сословий, составляющих любое общество, имеется своя душа. Индусы называют такие сословные (или кастовые в их терминологии) души «гунами». Они разные, эти души: что нормально для одного сословия может быть неприемлемым для другого, и наоборот. Так вот, душа третьего сословия не примелет идеалистические жизненные принципы первых двух.

Бог у торгашей тоже есть, но это не Иисус Христос, а Золотой телец. Формальное исполнение христианских ритуалов не мешает третьему сословию в практической жизни служить Мамоне, отдавая этому идолу всю свою душу, это и есть истинная религия торгового сословия. «Возвышенность» души торгаша пропорциональна размеру его банковского счета – чем больше счет, тем ближе торгаш к святости в понимании его касты. Именно зарабатыванию денег посвящена торгашеская душа, больше ничему.
Отечество торгаша - там, где легче «срубить бабла». Значит, местоположение торгашеского «отечества» колеблется в зависимости от финансово-экономической конъюнктуры. Сегодня здесь, завтра там. То есть нигде.

А жизнь торгаша посвящена ему самому как автономному индивиду. Пока еще сохраняются рудименты доторгашеской социальной действительности в виде семьи, детей, остатков традиционной культуры. Но все это быстро уходит в небытие под влиянием любезной торгашеской душе либеральной идеологии. Личную свободу эта идеология ставит над всем остальным. Безудержное расширение индивидуального «Я могу», ограничиваемое только количеством денег, требующихся для реализации личных желаний, подавляет те табу, из которых состоит человеческая культура и которые обеспечили выживание человечества в течение тысячелетий.

С каждым годом властвования третьего сословия люди все больше утрачивают человеческий облик и становятся похожими на червей, причем не только духовно, но и физически (невозможно без отвращения смотреть на западных поп-идолов – прообразов «общечеловека» ближайшего будущего). Хуже того, у червей хоть остается инстинкт продолжения рода, а человечество его теряет, погружаясь в пучину культивируемых правящими либералами  извращений.

Сказанное не значит, что третье сословие вообще не нужно, во всяком случае в России, и что его следует «ликвидировать как класс» (такой опыт у нас есть). Отнюдь. Предпринимательский класс полезен нации, но только на той ступени иерархической социальной лестницы, которая определена ему природой вещей. Согласно этой природе, третье сословие должно под управлением и контролем государства организовывать экономическую деятельность социума и получать от этого прибыль. Все, больше ничего.

Разглагольствования насчет «социальной ответственности бизнеса» - бред и буржуазная пропаганда. Суть бизнеса сводится к получению прибыли на ниве экономики, больше ни к чему. Всю ответственность за социальное благополучие народа несет само государство – на то народ его и создает как механизм управления своими народными делами, внутренними и внешними. На то и существуют высшие сословия, души которых ориентированы на выполнение этой задачи, чтобы управлять государством и задавать параметры жизнедеятельности всему обществу.

А вот когда к власти в государстве приходит третье сословие, его торгашеская натура накладывается на все сферы жизнедеятельности нации и искажает их смысл. Торгаши во власти всё, вообще всё стараются превратить в источник прибыли. Причем нельзя их за это винить, ибо такова их сословная душа. Иначе действовать они просто не могут.

Когда нынешние российские власти разворовывают национальное богатство, это нормально. Они не могут не продавать по частям Родину иностранцам. Не могут не превращать в источник прибыли образование и здравоохранение, науку и оборону. Не могут не выжимать из полунищего населения последние жизненные соки, повышая тарифы и цены в угоду своим монополиям. Не могут, потому что этого от них требует их божество и потому что их кастовая душа считает такое – и только такое – поведение разумным и справедливым. Единственное, что хоть как-то ограничивает барыжные аппетиты торгашей во власти, это страх перед возмущением народа.

Тупик, в котором оказалась сейчас западная цивилизация, это тупик правления третьего сословия. Население западных стран вырождается и вымирает, культура деградирует в червяковое состояние «массовой культуры», наука генерирует лавину частных открытий, но не дает обобщающего качественного сдвига, который поднял бы человечество на новый виток развития.

Даже в той области, в которой третье сословие по определению должно быть компетентно, то есть в экономике и финансах, творится нечто совсем несуразное. Так, мировой валовый продукт (то есть совокупность товаров и услуг, произведенных за год на планете Земля) сейчас оценивается в 50 триллионов долларов, тогда как рынок так называемых деривативов (производных ценных бумаг) составляет 600 триллионов долларов. На нефтяном рынке, например, только одна из ста сделок завершается поставкой реального товара, тогда как остальные девяносто девять – это продажа и перепродажа фьючерсов и прочих бумажек, называемых «ценными» (хотя реальная ценность самих этих бумажек как таковых нулевая, в век электронной торговли с ними даже в нужник не сходишь). Иначе говоря, торгаши наловчились делать деньги из воздуха, и производят их таким способом в десять раз больше, чем требуется реальной экономике, которую деньги, собственно, и должны обслуживать, прирастая по мере увеличения производства товарной массы.

Причем этот денежный пузырь отнюдь не невесомый. Когда масса «пустых» денег обрушится на реальную экономику (а случится это обязательно, поскольку невозможно до бесконечности надувать пузырь, как это делают сейчас американцы, борясь с очередным кризисом печатанием ничем не обеспеченных долларов, которые банки немедленно оборачивают в очередные деривативы), она раздавит всю хозяйственную деятельность в мировом масштабе.

Словом, парадигма развития, навязанная человечеству третьим сословием после того, как оно пришло к власти в странах Запада (а недавно и в России) и называемая капитализмом, на самом деле оборачивается парадигмой деградации всех сфер жизнедеятельности и гибели цивилизации. Прав, судя по всему, был президент Венесуэлы Уго Чавес, когда заявил, что жизнь на Марсе погубил капитализм…

Этот самый капитализм не приживается в России, и слава Богу. Русский народ чувствует, что сегодняшнее швейцарское благополучие совокупности автономных дождевых червей, озабоченных лишь собственным пропитанием, чревато завтрашним Армагеддоном, к которому толкает человечество власть безумных торгашей в погоне за прибылями.

В русском национальном сознании действует культурный код, уникальный и другим европейским народам не свойственный. Ключ к этому коду – слово «совесть». Европейское мышление соотносится с понятием «выгода», а русское с понятием «совесть». Выгода понятна и дождевому червю, у него она ассоциируется с количеством питательного навоза, а вот совести у червя, существа бездушного, нет. Совесть присуща только человеческой душе, да и то, как показывает практика, не всякой. Русской душе присуща, а европейской нет. Поэтому, то есть из-за совестливости, капитализм, явление бессовестное по определению, на Западе приживается, а на Руси отторгается народом.

Сейчас совесть требует от русского народа повторить в Москве то, что два тысячелетия назад сделал в Иерусалиме Иисус Христос. А именно, изгнать торговцев из храма. Иисус прогнал торгашей из храма Господня, а нам, грешным, предстоит выгнать их из храма российской государственности. Государством должен править тот, кому это положено устройством бытия, и править по совести. То есть властвовать должна настоящая элита нации, нацеленная на служение нации, а не на личное обогащение. Торгаши же должны заниматься тем, к чему единственно и распложена их торгашеская душа, то есть торговать.

Только так можно восстановить равновесие российской государственной системы, иначе не получится, поскольку иные варианты развития претят мироощущению русского народа. И только так, подав пример остальным, русский народ может предотвратить трансформацию Земли из планеты людей в планету червей.

Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»

Публикации