ОСТОРОЖНО, СЕКТАНТЫ!

ОСТОРОЖНО, СЕКТАНТЫ!

В статье «Осторожно, вожди!» мы рассмотрели феномен «вождизма» в русском национально-патриотическом движении. Другое явление, не менее вредное для движения, тесно с вождизмом связано, но все же заслуживает отдельного анализа – это возникновение сект.

Вокруг известной личности, обычно претендующей на роль вождя, нередко образуется круг сторонников и поклонников наподобие фанатов, вьющихся рядом со «звездами» эстрады. Таких групп в русском национальном движении несколько, и процесс их образования удобнее всего проследить на примере складывающегося на наших глазах клуба фанатов полковника Квачкова.

Мы в партии глубоко возмущены неправомерным осуждением Владимира Васильевича Квачкова. Предъявленные ему обвинения явно  шиты белыми нитками, хотя бы уже потому, что попытки военного мятежа подавляются иначе.

Классическая схема работы спецслужб представлена в популярном кинофильме про чекистскую операцию «Трест» в первые годы советской власти: сначала выявляются связи и потенциальные участники зреющего путча, и потом уже всех их «заметают» одним ударом. Если бы дело обстояло так, как утверждают власти, «заговор Квачкова» завершился бы серией силовых задержаний, скорее всего, с десятками убитых из числа «экстремистов и террористов» (см. работу спецназа на Кавказе) и сотнями арестованных. Ничего подобного не случилось, значит, и реальной попытки вооруженного восстания не было. А то, что было, никак не тянет на суровый  приговор.

Одновременно нас смущает ажиотаж вокруг фигуры полковника, поддерживаемый либеральными СМИ, особенно на фоне массы других приговоров, еще более суровых вплоть до пожизненных, в отношении людей национально-патриотической ориентации. Среди них есть гораздо более колоритные персонажи, и дела их реальные, в отличие от сомнительной «подготовки» мятежа, за которую осудили Квачкова. О них ни слова, заговор молчания, а квачковская эпопея всячески раздувается. Странно это…

Но речь сейчас не об этом. Речь о том, что, пока полковник находится за решеткой, на воле происходят события, оставляющие впечатление попытки превратить его в центральную фигуру некой религиозно-политической секты. Хотя объективных оснований для этого, вроде бы, не существует.

Прежде всего, Квачков не является идейным гуру. Его мировоззрение традиционное, черносотенное – «бей жидов, спасай Россию». Это тривиально, постулат известен давно, и у Квачкова нет ничего нового, что возводило бы полковника в ранг теоретика национально-освободительного движения и основоположника отдельного в нем течения.

Не является Квачков и политическим лидером. Уже хотя бы потому, что само слово «политика» не понимает и на дух не переносит, а из всех форм борьбы признает только борьбу партизанскую – по своей воинской специальности.

Говорят, что Квачков герой. Тоже неоднозначно. Настоящий герой совершает подвиг, который ведет к победе. Например, Александр Матросов закрыл грудью вражескую амбразуру, и захлебнувшаяся было атака его подразделения возобновилась. Такого победоносного деяния за Квачковым, насколько нам известно, не числится.

Вот что у него действительно имеется в достатке, так это личное мужество и готовность к самопожертвованию. В этом отношении история Квачкова чем-то напоминает подвижничество первых христиан, которые сознательно шли на гибель, но веру свою не предавали. Позднее их канонизировали как великомучеников.

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Не идейного вождя, не политического лидера, не народного героя.

Мы имеем полковника-мученика. Мученичество его засвидетельствовано приговором суда – тринадцать лет колонии строго режима. Это, конечно, не Колизей в Риме, где в древности хищники рвали на части непокорных христиан, но нечто в том же роде. И мотивы приговора похожие – нежелание Квачкова отречься от своих идеалов и от борьбы за народное спасение. И суд путинский столь же «праведный», как суд, например, императора Калигулы.

Словом, налицо прообраз будущего великомученика, которого со временем можно будет зачислить в пантеон святых, претерпевших за народное счастье. Много их таких, будущих святых, сейчас звенят кандалами на либеральной каторге. После народной победы топонимику российских городов ждут серьезные изменения: площадь Квачкова, проспект Хабарова, улица Аракчеева… Но это потом, когда в России установится национальная власть.

А тем временем в национально-патриотической среде складывается группа поклонников Квачкова, активно занимающаяся мифотворчеством вокруг его личности. И такой, мол, Квачков, и сякой, и вообще великий, способный творить чудеса. Словом, идеализируют человека и даже идолизируют – в смысле делают из него идола. Люди, кто не в теме, верят… Общественный запрос на героя-избавителя велик, и мученического полковника его адепты с активной помощью режима и либеральных СМИ (им бестолковая партизанщина не опасна, а даже полезна – обывателей пугать) возводят на пьедестал народного вождя.

Нам в партии это активно не нравится по ряду причин. Образ героя-великомученика сам по себе для нации вреден, поскольку отвлекает людей (особенно молодежь, которой р-р-рэволюционная романтика всегда близка) от реальной политической борьбы и толкает их на стезю бесполезного самопожертвования. Между тем, нации не нужно мученичество, нации нужна победа. Это во-первых.

Во-вторых, слагаемый сейчас миф о Квачкове и реальный Квачков, как говорят в Одессе, две большие разницы. А любое здание, построенное на фундаменте лжи, обречено на быстрое разрушение. Даже здание веры – в данном случае веры в миф.

В-третьих, сообщество людей, объединенных верой в миф, есть ничто иное, как религиозная секта. Наподобие церкви Муна и других похожих. А секта в среде национального движения – это инородное тело и зло. Зловредность сектантов-квачковцев уже сейчас проявляется в виде их агрессивного поведения в отношении тех, кто не разделяет веры в полковника-мессию. В запале религиозного энтузиазма эти персонажи не гнушаются даже заведомой клеветы по адресу людей только из-за того, что не все готовы принять свет «истинной веры» и влиться в ряды адептов новой секты. Это вносит раздор в национально-патриотическое движение на радость врагам русского народа.

И, наконец, все это не нужно самому Квачкову, в-четвертых. Владимир Васильевич человек верующий, православный, и роль основателя секты ему не к лицу. Да и для спасения души такое дело не полезно, ибо сказано в Писании: «Не сотвори себе кумира». А из него сейчас как раз кумира и лепят. Грех это.
Словом, с какой стороны ни погляди, формирование культа личности и сектантское мифотворчество вокруг полковника Квачкова к хорошему не приведут. Вредное это занятие.

Граждане, будьте внимательны!

Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»

Публикации