О ПАТРИОТИЗМЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ РОССИИ

О ПАТРИОТИЗМЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ РОССИИ

Публикации ПЗРК «РУСЬ» на темы русского национализма, русского социализма и русского патриотизма, очевидно, недостаточно ясно отражают позицию партии в отношении национальных меньшинств России. Граждане нерусского национального происхождения задают нам вопросы, суть которых сводится к выяснению нашего мнения о том, какое место идеология ПЗРК отводит им в государственной системе Российской Федерации.

На вопрос «где тут я, нерусский», с нашей стороны следует ответ «там же, где и русский». На уровне прав граждан никакой разницы между русским и нерусским, по нашему убеждению, быть не должно. Сейчас разница есть – русофобское правительство либералов-космополитов систематически дискриминирует русских граждан страны, что и является основным источником роста межнациональной напряженности. (Когда мы придем к власти, национально-социальное правительство обеспечит реальное равноправие всех граждан Российской Федерации независимо от их национальной принадлежности.)

Различие между государствообразующим русским народом и полутора сотнями иных коренных народов России локализовано не на индивидуальном уровне, где все люди от Бога равны в правах и их равноправие юридически закреплено в Конституции РФ, а на уровне более сложной, чем отдельный человек, формы организации живой материи - на уровне народов. Именно народ является субъектом истории, и именно народ на определенной стадии своего развития создает специальный механизм управления своими народными делами в виде системы институтов под названием «государство» и становится в результате «нацией» (формула нации – «народ + его народное государство»).

Провидение распорядилось таким образом, что российское государство появилось на свет и выросло до масштабов величайшей в истории человечества империи как механизм управления делами русского народа. Русский народ много веков назад создал государство, в котором все мы, русские и нерусские, сейчас живем.  В процессе русской территориальной экспансии в государство российское были интегрированы другие народы вместе с их землями. Так сложилась Российская империя – мононациональное русское по цивилизационной сущности государство, которое включает в себя множество иных народов и поэтому является полиэтническим по этнодемографическому составу.

Россия есть государство мононациональное в силу того факта, что нация в стране одна – русская, так как русский народ является единственным государствообразующим народом. Он создал это государство для управления своими русскими делами и расширял его юрисдикцию по мере присоединения к империи других народов. К тому же сейчас этнические русские составляют абсолютное большинство населения страны (около 80%), что демографически подкрепляет изначальную историческую русскость России. Но одновременно это государство является полиэтническим, поскольку в нем живет множество других этносов кроме русского.

Недавно произошла национальная трагедия – Российская империя, которую многие века строили и защищали наши великие предки и которая последние десятилетия называлась Советским Союзом, распалась. Отпали национальные окраины, за границей оказалась и значительная часть этнических русских, которых называют украинцами и белорусами. Историческая Россия сократилась в размерах, но все равно осталась мононациональным русским государством в силу того, что русский народ сохранил свою государствообразующую роль в Российской Федерации. Никакой другой народ в стране не в состоянии претендовать на государствообразующую роль, которая по историческим, демографическим и цивилизационным причинам принадлежит русскому народу и только ему одному. Исчезновение (не дай Бог) любого из коренных народов России не привело бы к ее гибели, тогда как без русского народа Россия немыслима.

Это - объективная констатация реального положения вещей, очевидного для каждого здравомыслящего человека независимо от его национального происхождения. Нерусский гражданин России живет в русском государстве. Хорошо это для него или плохо?

На наш взгляд, очень хорошо уже потому, что он живет и его народ до сих пор жив. Это главное. В конечном итоге все сводится, как признавал даже зацикленный на классовой борьбе Фридрих Энгельс, к «производству и воспроизводству действительной жизни». Оказавшись в составе Российской империи русской нации, все без исключения народы, даже самые малые, выжили, сохранили свою биологическую и духовную идентичность.

В истории белой расы это случай беспрецедентный. Так, ближайшие кровные родственники русских на западе Европы, расширяя свои территориальные пределы, безжалостно уничтожали даже расово родственные народы, которые жили на завоеванных ими землях и которые не успевали в срочном порядке ассимилироваться, отказавшись от собственной национальной самобытности. О народах, относящихся к другим расам, и говорить не приходится – в одной только Америке европейские колонизаторы истребили около ста миллионов индейцев.

 В отношении к другим народам традиция русского народа прямо противоположна западноевропейской. Инородцев не только не истребляли и не ассимилировали (хотя у русских имелись для этого все технические возможности ввиду подавляющего цивилизационного превосходства), но и делали все возможное для их выживания, биологического и культурного. Русская власть освобождала малые народы от призыва в армию (а войны в истории России шли почти без перерыва), устанавливала льготный налоговый режим, русские люди налаживали здравоохранение и образование, создавали письменность для тех народов, у которых ее не было. Все это требовало немалых ресурсов, и русская нация на них не скупилась. Результат налицо – все нерусские народы в Российской империи сохранились как самобытные биосоциальные сущности. Само по себе это огромная историческая заслуга русского народа и его государства перед человечеством, и нерусские граждане страны должны быть за это благодарны русским.

Однако не все так просто. В процессе исторического развития под защитой и при поддержке русской нации некоторые малые народы России (а по сравнению с русским народом они все малые) подходят к рубежу, за которым на повестку дня встает вопрос об образовании собственных национальных государств, независимых от русской России. Стремление к статусу нации, то есть народа с собственным аппаратом управления в виде государства, естественно для каждого народа как отдельного биосоциального существа. Суверенное национальное государство инстинктивно воспринимается как гарантия продолжения самобытного развития народа, и это теоретически правильно.

Но народы живут не в вакууме, а в международном сообществе, и этот мир жесток. Надо быть очень сильным, чтобы защитить себя от поглощения, порабощения или уничтожения другими. К сожалению, этические нормы, утвердившиеся во взаимоотношениях между людьми, на государственном уровне не действуют. В мировой политике по-прежнему, несмотря на создание ООН и прочие попытки придать цивилизованный характер отношениям между государствами, царит право сильного. У малых народов, нужной силой не обладающих по объективным причинам, шансов выжить в одиночку нет.

В составе русской России, под защитой великого русского народа, малые народы выживают, сохраняя свою идентичность – это показывает вся история российского государства. А в отрыве от российского государства они часто оказываются самостоятельно нежизнеспособными. Так, среди республик бывшего СССР, ставших независимыми государствами, мало кто в состоянии хотя бы прокормить собственное население – массовая миграция в Россию из Средней Азии в поисках элементарных средств к существованию является убедительным тому подтверждением.

Но еще более наглядным свидетельством печальной судьбы малых народов, оторвавшихся от русской цивилизации после распада СССР, является динамика развития республик, которые стремятся интегрироваться в западную цивилизацию, а именно прибалтийских стран, Молдавии и Грузии. В цивилизационном противостоянии с русской нацией Запад, продвигая военно-политические границы ближе к России, взял их на содержание, но цена, которую эти народы вынуждены платить за относительное материальное благополучие, поистине ужасна.

Конечно, сейчас не средневековье, и никто не принуждает прибалтов с молдаванами и грузинами ассимилироваться под угрозой физического уничтожения. Но они все равно вынуждены отказываться от национальной самобытности из опасения потерять внешние источники финансирования, без которых прожить не могут. На смену политике огня и меча пришла политика субсидий и кредитов, но суть-то одна, а именно растворение идентичности малых народов в более широкой биосоциальной среде. Ранее это была среда больших европейских наций – англосаксонской, немецкой, французской, а сейчас еще хуже – «общечеловечество» без пола-возраста-национальности. Так что скоро в природе не останется ни латышей, ни литовцев, ни эстонцев, ни  молдаван, ни грузин, а на их землях будут жить серобуромалиновые «общечеловеки», изъясняющиеся на ломаном «общечеловеческом» английском.

Малым народам Российской Федерации такая участь не грозит, по крайней мере до тех пор, пока не «общеочеловечится» сам государствообразующий русский народ – исторический гарант национального бытия всех народов страны. А этого мы, русские национал-патриоты, не допустим вопреки всем потугам узурпировавших государственную власть либералов, которые тянут Россию на помойку западного «общечеловечества».

Таким образом, у нерусских народов России теоретически есть выбор: оставаться в составе российского государства и продолжать в этом формате собственное национальное бытие или перейти в иную цивилизацию, формально обретя государственную независимость, но по существу потеряв при этом собственную национальную идентичность. Однако такой выбор является только теоретическим, поскольку народы не могут собрать вещи и целиком переехать на постоянное жительство в другую страну. Из России они могут уйти только со своей землей, которая является частью территории российского государства. А это противоречит русским национальным интересам, поскольку сокращает жизненное пространство русской нации и тем самым уменьшает ее шансы на выживание в конкурентной борьбе с другими нациями.
Кроме того, ввиду этнотерриториальной чересполосицы «парад суверенитетов» национальных республик Российской Федерации разрушил бы всю ткань государства, что для русской нации по очевидным причинам неприемлемо. Это значит, что любая попытка отделения автоматически спровоцирует ответную реакцию со стороны русского народа. Недавние события в Чечне показали, что конфронтация малого народа с русской нацией может обернуться для этого народа трагедией даже тогда, когда российским государством правят откровенные русофобы, ненавидящие все русское.

Это что касается уровня народов. А на уровне отдельных людей побудительных мотивов к сепаратизму быть не должно вообще. Многовековая традиция российской государственности показывает, что служение нации получает социальное признание независимо от национального происхождения человека. Дискриминация людей по национальному признаку русской культуре несвойственна.

Так, при присоединении новых народов к российской державе их национальные элиты автоматически интегрировались в общероссийскую элиту на равных правах с русской аристократией. Многие представители национальных меньшинств стали крупными государственными деятелями и полководцами империи, оставили заметный след в русской истории. Более того, даже иноземцы приносили большую пользу нации. Например, в историю с эпитетом «Великая» вошла немецкая гастарбайтерша без капли русской крови, не имеющая никакого отношения к коренным народам страны – императрица Екатерина, совершившая великие дела на благо народов России и российского государства.

Словом, нерусский гражданин России имеет возможность свободно жить в русском государстве и служить русской нации в меру своих сил, и нация его служение признает и оценит, кто бы он ни был по крови. При этом нужно понимать, что, служа русской нации, он одновременно служит и собственному народу, способствуя его выживанию и развитию под защитой и с помощью великого русского народа и его государства. Каждый гражданин России, русский он или нерусский, кровно заинтересован в укреплении русского национального начала российской государственности как естественной и единственно надежной ее опоры. Большевикам в результате семидесятилетнего идеологического зомбирования удалось приглушить русское национальное самосознание, подменив русскость России идеологической химерой в виде «советского народа», и держава в результате раскололась, от чего пострадали все без исключения.

Плата за равноправную жизнь и безопасность в России весьма умеренна. От нерусских граждан  не требуется поступаться их национальной самобытностью – здесь не «общечеловеческий Запад». Нужно только знать русский язык и русскую культуру, а также соблюдать русский порядок в государственной жизни и в межнациональном общении. Даже платой это назвать нельзя, поскольку эти требования открывают малым народам доступ к великой  русской культуре, а через нее – к великим культурам иных наций, что отвечает их собственным жизненным интересам. Вот, собственно и все, плюс отказ национальных элит от сепаратистских поползновений.

Этот последний пункт сейчас особенно важен ввиду того, что, пользуясь слабостью либеральной власти в Москве, некоторые руководители национальных республик начинают вести себя как суверенные владыки, возрождают на подведомственных территориях средневеково-феодальные порядки и шантажируют федеральное правительство угрозой отделения. Когда национал-патриоты придут к власти, это положение быстро будет исправлено – нигде не останется баев и рабов, и национальные элиты будут приведены к общероссийскому стандарту, отвечающему русскому представлению о национальной и социальной справедливости.

Националистический лозунг «Россия для русских» не должен пугать нерусских граждан страны, поскольку он является реакцией на национальную политику нынешнего режима, которая исходит из принципа «Россия не для русских». Это протест русского общества против патологической русофобии захвативших Кремль космополитов-либералов, отказывающихся признать не только государствообразующую роль русского народа в России, но даже сам факт существования такого народа. Конечно, Россия – не для одних только русских, а для всех ее коренных народов, и представители этих народов должны пользоваться одинаковыми с русскими гражданскими правами. Это самоочевидно, иначе полиэтническое государство в современных условиях устойчиво существовать не может.

Но российское государство не может существовать и без русской национальной доминанты, которая является ее фундаментом и тем цементом, который связывает в единое государственное и цивилизационное целое десятки разных этносов, населяющих страну. Одно другому ничуть не противоречит. Напротив, русскость России и ее полиэтничность составляют диалектическое единство, поскольку именно на основе повсеместной русскости крайне разнообразный этнический конгломерат живет общей государственной жизнью, люди разного национального происхождения сосуществуют на одном жизненном пространстве, общаются между собой и понимают друг друга.

Подменить природную и историческую русскость России какой-либо искусственной идеологией, будь то коммунистическая идеология большевиков или общечеловеческая идеология либералов, невозможно – слишком зыбкий это фундамент для огромного здания российской государственности. Печальный опыт СССР со всей очевидностью продемонстрировал несостоятельность социальной идеологии как самостоятельного, оторванного от национальной составляющей центростремительного фактора внутрироссийской политической жизни.

Гарантией сохранения русского национального характера российской государственности, в которой нуждаются все народы страны без исключения, является русская национальная власть в государстве. Не интернационалистская власть большевиков и не космополитическая власть либералов, а именно национальная русская власть как необоримый фактор совместного выживания русского народа и всех коренных народов державы в сложном современном мире. Так оно было в России до 1917 года, так оно станет в ближайшем будущем. Альтернатива русской власти одна – распад страны по этническим границам, кровавые межнациональные конфликты, страдания и гибель людей.

«Русская власть» вовсе не значит, что в ее осуществлении должны участвовать одни только этнические русские. Выше уже говорилось о том, что в дело укрепления российской государственности вносят свой вклад люди разных национальностей на разных направлениях и уровнях жизнедеятельности нации. Всех их объединяет с русскими одно - беззаветная любовь к России, то есть патриотизм.

В этом смысле патриотизм нерусского гражданина эквивалентен патриотизму этнического русского. Разницы нет. Особенно при общем понимании русского национального характера российской государственности, которое превращает российский патриотизм в национал-патриотизм, придавая ему тем самым дополнительную социальную энергию и политическую целеустремленность.

Партия защиты российской Конституции «РУСЬ» объединяет в своих рядах людей разных национальностей, и все они национал-патриоты. Нашей идеологии принадлежит политическое будущее, поскольку национальный патриотизм открывает единственно возможный в современных условиях путь выживания всех народов России. Эта идеология на глазах становится материальной силой, овладевая сознанием масс, как русских, так и нерусских.

Фактическая безальтернативность национального патриотизма в условиях глобальной агрессии западных либералов, нацеленной на уничтожение самобытных народов Земли и превращение человечества в однородную людскую биомассу под управлением транснациональных корпораций, сплачивает вокруг национально-патриотической идеологии людей независимо от их национальности. При одном непременном условии – если они своей национальностью дорожат. Таких национально мыслящих людей становится все больше, и вместе мы победим, отстоим полиэтническую русскую Россию.

Такова в общих чертах позиция партии по национальному вопросу, и мы убеждены в ее правильности и политической плодотворности.

Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»

Публикации