НАЦИИ И КОРПОРАЦИИ

НАЦИИ И КОРПОРАЦИИ

(анатомия новой российской революции-4)

Революции – не перевороты, а настоящие революции, называемые в истории «великими», - происходят в форме разрешения основного противоречия соответствующей эпохи. Обычно это противоречие между социально-экономическим базисом и общественно-политическим устройством, возникающее тогда, когда государственное устройство начинает тормозить развитие производительных сил и соответствующих ему производственных отношений. Иначе говоря, когда система власти и управления не дает стране развиваться, народ ее разрушает и создает новую, открывающую путь для прогресса, – это и есть революция.

Великие революции случаются поначалу в отдельных странах, где основное противоречие эпохи проявляется наиболее остро и где складываются благоприятствующие революционным взрывам исторические обстоятельства. Но величие таких революции определяется тем, что они прокладывают путь к разрешению этого самого основного противоречия в мировом масштабе, то есть повсюду, где оно возникает.

В новейшей истории таких великих революций было две: Великая буржуазная революция во Франции в конце XVIII века и Великая социалистическая революция в России в начале XX века. Обе они положили начало новым этапам в истории человечества, капиталистическому и социалистическому соответственно. Сейчас стучится в дверь третья революция, которой тоже суждено стать великой и которая, судя по всему, опять произойдет в России – на сей раз это будет национально-социальная революция.

Дело в том, что к концу прошлого века созрело принципиально новое противоречие глобального масштаба, для современной эпохи являющееся основным. Буржуазная революция во Франции два века назад разрешила противоречие между феодализмом и капитализмом, а социалистическая революция в России 1917 года - противоречие между капитализмом и социализмом. Новое основное противоречие – это противоречие между транснациональным способом производства и накопления, с одной стороны, и национально-государственным мироустройством, с другой стороны. В нынешнюю эпоху постмодерна и глобализации возник и стремительно обостряется антагонизм уже не между социально-экономическими парадигмами развития внутри отдельных государств и групп государств, а между субъектами мировой политики -  национальными государствами и транснациональными корпорациями, претендующими на мировое господство.

Транснациональные корпорации (ТНК) – явление по историческим меркам совсем новое и динамично набирающее силу. По своему финансово-экономическому потенциалу крупнейшие из них уже превосходят большинство стран мира. Не имея собственной международно-правовой субъектности, ТНК продвигают свои политические интересы на мировой арене посредством государств, правительства которых находятся под их контролем, прежде всего посредством Соединенных Штатов Америки. А интересы ТНК предельно просты и прозрачны – это получение максимальной прибыли для их владельцев, больше ничего.

Стремление ТНК к максисимизации прибыли любой ценой наталкивается на противодействие национальных государств, чей смысл существования заключается прежде всего в сбережении создавших эти государства народов. Выживание народов и извлечение прибыли часто несовместимы друг с другом. Традиционные государства с их национальными интересами, национальными границами, национальными законодательствами, национальными культурами и всем прочим национальным, то есть самобытным и уникальным, мешают корпорациям.

ТНК стремятся создать себе условия для беспрепятственной деятельности в глобальном масштабе. Очень точно определил суть их устремлений российский олигарх Ходорковской, назвавший Россию «территорией свободной охоты». Корпорациям нужно, чтобы такой территорией стала вся поверхность планеты, для чего требуется предельно ослабить, а лучше вообще уничтожить национальные государства. А для этого, в свою очередь, необходимо преодолеть национальную самобытность тех народов, которые эти государства создали с целью управления их народными делами и сохранения их идентичности.
Именно в этом, в подавлении государств и народов, заключается смысл политики глобализации, идеологической основой которой является неолиберализм – доведенные до абсурда и оттого превратившиеся в свою противоположность базовые гуманистические принципы (свобода-равенство-братство, права человека, демократия и пр.). Идеал ТНК – «общечеловечество» в виде однородной биомассы из квазичеловеческих существ без пола-возраста-национальности, управляемая одной только властью, а именно властью денег, львиная доля которых сосредоточена в руках ТНК. В подобной среде корпорации смогут реализовывать свое предназначение беспрепятственно.

Таким образом, основное противоречие современной эпохи имеет форму противостояния национальных государств и транснациональных корпораций. Это противоречие носит гораздо боле драматический характер, чем, те, которые были разрешены предыдущими великими революциями. Тогда речь шла о путях и формах дальнейшего развития цивилизации, а сейчас на кону выживание человечества, не больше и не меньше.

Дело в том, что реализация идеалов неолиберализма, которой из своекорыстных интересов добиваются корпорации, несовместима с продолжением существования рода людского. Сотрудничество и соперничество разных народов и их государств придают энергию диалектике развития цивилизации, это частное проявление общего закона единства и борьбы противоположностей, лежащего в основе самого бытия. В однородном «общечеловечестве», о котором мечтают глобализаторы, с исчезновением субъектов развития – народов этот источник социальной энергии иссякнет, и развитие остановится. Но поскольку единственной формой существования материи, в том числе высокоорганизаванной материи, каковую представляет собой человеческое сообщество, является движение, подобная остановка означает гибель цивилизации, апокалипсис. Движение – это жизнь, а прекращение движения – смерть. Застой, разложение и небытие.
Таким образом, ТНК несут гибель роду людскому, причем в прямом, физическом смысле. А противостоящие им национальные государства, отстаивая самобытность своих народов, борются за его выживание. Соответственно, основное противоречие современной эпохи в конечном итоге является противоречием между жизнью и смертью человечества как биологического вида.

Раньше такого не было. Феодализм или капитализм, капитализм или социализм – речь шла об оптимальных формах развития в рамках национальных государств. Нарождающееся новое не несло гибели человечеству. А «общеочеловечивающий» глобализм ее несет. Это нужно ясно понимать и действовать соответственно.

Закономерный вопрос – как именно действовать? И кому действовать?

Международная ситуация складывается таким образом, что выживание человечества зависит от того, как основное противоречие современной эпохи будет разрешено в России. Это последний бастион традиционной западной цивилизации, пожираемой глобализмом. При всем уважение к гигантам «третьего мира» следует признать, что в новое время магистральные пути развития цивилизации определяют не они. Двигателем истории была и остается белая раса: не Восток и не Юг, а именно Запад (а если говорить точнее - Север) в широком смысле слова, включая Россию.
 
Драматизм положения состоит в том, что Запад сам является источником глобализации. Именно Запад породил транснациональные корпорации, и они поставили его под свой контроль. Главный военно-политический инструмент ТНК в лице Соединенных Штатов давно уже живет по принципу «что хорошо для «Дженерал Моторс», то хорошо для Америки». Это естественно и понятно – США представляют собой «нацию эмигрантов» без биологически и духовно самоидентичного государствообразующего народа с его специфическими национальными интересами, и там просто некому противостоять натиску корпораций. Поэтому когда Вашингтон разглагольствует о «национальных интересах» США, следует понимать, что речь идет не об интересах американского народа за отсутствием такового в реальной действительности, а об интересах ТНК.

В национальных государствах Европы противостоять глобализации в принципе есть кому, но эти государства по итогам Второй мировой войны оказались в положении американских колоний, и коренные европейские народы под давлением массированной неолиберальной пропаганды к настоящему времени во многом утратили чувство национальной идентичности. К тому же массовая иммиграция из Азии и Африки вкупе с систематическим кровесмешением и метисацией заметно размыли собственно европейскую биосоциальную составляющую населения Европы. В сочетании с проамериканской (то есть прокорпоративной) ориентацией европейских правительств, формируемых из агентов влияния Вашингтона, эти особенности современной Европы превращают ее в марионетку в руках ТНК.

Россия – иное дело. Семь десятилетий советской изоляции, выдержанной в духе конфронтации с Западом и с Америкой в особенности, оградили население от общего прессинга либерал-глобализаторов, который развратил и морально раздавил европейцев. Несмотря на интернационалистское зомбирование со стороны большевиков, государствообразующий русский народ сохранил собственную национальную идентичность, как биологическую, так и культурную. Это первое и самое главное. В России есть субъект, способный противодействовать глобализации, - русский народ.

Далее, стечение исторических обстоятельств. Сейчас фактически репродуцируется ситуация 1917-го года – на новом витке цивилизационного развития, в новых условиях и реалиях происходит нечто очень похожее.
Тогда февральская революция по существу представляла собой попытку повторить то, что французы проделали на сто с лишним лет раньше, а именно заменить феодальную монархию на буржуазную республику. Потребности развития действительно требовали отправить царский режим на свалку истории и передать власть капиталистам в интересах промышленной модернизации страны. Однако к тому времени созрело новое основное противоречие эпохи – противоречие между трудом и капиталом. И Россия как бы «перепрыгнула» этап капитализма с его буржуазно-демократической системой управления, сразу шагнув на более высокую ступеньку цивилизационного развития – в социализм. Февраль 17-го остался незначительным переходным эпизодом в российской истории, дальнейший ход которой определил октябрь того же года.
Эволюция таких скачков не любит, и социализм у нас получился скороспелым, не подготовленным предыдущим развитием, а оттого дефективным и в конечном итоге нежизнеспособным. К концу прошлого века потенциал прогресса по-советски иссяк, наступил застой, а с ним и неизбежная новая революция.
 
Впрочем, случившееся в 1991 году в СССР назвать революцией трудно. Разочаровавшись в советском социализме, общество попыталось вернуться назад, в февраль 17-го, чтобы все-таки пойти по «магистральному» капиталистическому пути, как все «нормальные европейские страны». Так что это скорее была контрреволюция.

Но движения вспять эволюция не терпит еще в большей степени, чем скачков вперед, тем более когда для этого нет никаких объективных оснований. Действительно, какая «буржуазная революция» могла произойти в конце ХХ века в Советском Союзе, где последнего буржуя расстреляли много десятилетий до того? Чтобы восполнить этот пробел, доморощенные революционеры-демократы в спешном порядке назначили капиталистами самих себя и своих подельников, разворовав с этой целью государственное имущество. Но в результате получилась не буржуазия, а нечто прямо противоположное. Буржуи в классическом понимании этого термина наживают капитал созидательным предпринимательским трудом. А крадут чужое не предприниматели, а воры.

Соответственно, в Российской Федерации образовался насквозь криминальный правящий режим, возникший из воровства и живущий воровством. Очевидно, что сколь либо долго жульническая вакханалия в величайшей мировой державе продолжаться не может. Ни на что позитивное нынешняя власть не способна по самой ее природе, страна не развивается, а обвально деградирует. Поэтому новая революция в России неизбежна, и все признаки говорят о том, что она уже на пороге.

Таким образом, налицо сочетание трех факторов. С одной стороны, обостряется основное противоречие современной эпохи в виде противостояния национального и транснационального начал в мироустройстве, требующее скорейшего разрешения из-за угрозы гибели человечества. С другой стороны, наличествует субъект исторического развития в лице русского народа - единственного народа во всей западной цивилизации, пока еще способного противостоять натиску ТНК. С третьей стороны, Россия в любом случае стоит на пороге революции из-за недееспособности нынешнего ее правящего режима.
Получается, как в 1917-ом: новая российская революция, в каком ключе она ни начнись, в конечном итоге выльется в разрешение основного противоречия эпохи. Это будет антиглобалистская и антилиберальная революция в деструктивной ее части, а в конструктивной, соответственно, национальная и социальная, то есть противоположная антинационально-антисоциальной сути неолиберального глобализма.

Подобно тому, как Франция в свое время открыла буржуазно-демократический путь развития, а Россия столетие назад предложила социалистический путь, нынешняя всемирно историческая миссия нашей страны заключается в том, чтобы реализовать национально-социальную альтернативу глобализации, явив пример остальному человечеству. Больше просто некому сделать это, и если русский народ не сделает, то род людской быстро выродится в «общечеловечество» и вымрет.
Ответственность колоссальная. Но и народ наш велик, именно великие дела ему по плечу. Да и Господь милостью Русь не оставит. Так что нас ждут великие дела.

Александр Никитин
Секретарь  ЦПС ПЗРК «РУСЬ»

Публикации