Что употребляют в «Третьяковке»?

Что употребляют в «Третьяковке»?

Недавно по телевидению показали сюжет, в котором директор «Третьяковской галереи» – солидная женщина в годах и в очках, за которыми зрачков не видно, – стоя у картины «Черный квадрат» кисти Малевича, с восторженным возбуждением рассказывала о глубине космоса, которая чудится ей в этом самом квадрате.
Ну, видели мы тот квадрат. И что? Квадрат, конечно, качественный – стороны ровные, закрашено без изъянов. Хороший образец малярного ремесла из серии «Хозяин, в какой колор забор красить будем?». От художественного произведения там разве что деревянная рамка. Как в однотонной геометрической фигуре можно углядеть «глубину космоса», находясь в здравом уме и твердой памяти?

Более того, даже если перед походом в музей употребить водку с пивом, то и другое в изрядном количестве, космоса в картине Малевича не увидишь, разве что квадрат покажется покривее и помутнее. Даже коньяк пополам с портвейном вряд ли помогут проникнуться космическим содержанием малярного шедевра. 
Для этого требуется более радикальное изменение сознания, чем даже дают легкие наркотики. Говорят, если ширнуться чем-то совсем убойным, случаются глюки и покруче. Причем безо всякого квадрата, достаточно хорошей дозы… Ну и в дурдоме у некоторых пациентов тоже бывают чудные галлюцинации.

Вот и встает вопрос, что такого убойного употребляют сотрудники «Третьяковки» (если, конечно, они там не тронулись дружно умом, что маловероятно)? И почему делают это на работе, тратя немалые государственные деньги на покупку и показ посетителям галереи всякой ерунды, которая в наркотическом «приходе» мнится им художественными произведениями? Надо бы музейным работникам, как советует «национальный лидер», отделять мух от котлет, в данном случае службу от кайфа.
С другой стороны, третьяковская директорша на торчка, вроде бы, не похожа. На сумасшедшую тоже. Значит, она сознательно вешает людям лапшу на уши, представляя мазню шедевром. Спрашивается, зачем? 

А затем, что делается это в рамках хорошо проплачиваемого проекта под кодовым названием «современное искусство», который нацелен на подавление человеческого сознания путем блокирования способности отличать красоту от уродства, добро от зла, черное от белого, мужчину от женщины, ребенка от взрослого и т.д. «Современное искусство» - реальный «опиум для народа».
Способность четко различать вещи и их свойства, присваивая им соответствующие имена, выделяет человека из животного мира, и ее нарушение означает оскотинивание рода людского в общем контексте глобализации, которая представляет собой установление планетарной диктатуры финансового капитала. Транснациональным корпорациям не нужны развитые в интеллектуальном и культурном отношении люди, им нужно бессмысленное потребительское быдло, которое будет «хавать» все, что скажут по ящику. 
Ситуация с «современным искусством» описана в сказке Андерсена про голого короля, который шествовал по улице, а народ восхищался красотой его платья. Народу сказали, что на короле красивое платье, он и принялся восхищаться. Народу сказали, что «Черный квадрат» - художественный шедевр, народ вокруг него охает и ахает, изыскивая там космические смыслы. 
Конечно, не весь народ, далеко не весь. У Андерсена в толпе нашелся маленький мальчик, который неполиткорректно закричал, что «король-то голый!». В России таких «мальчиков» полно (и мы, авторы статьи, в их числе), да и «девочек» тоже. Но громко кричать неполиткорректности им не дают, в ящик не пускают. Ящик оккупировали тетеньки и дяденьки из проекта «современное искусство», воспевающие художественную ценность черных квадратов, пробитых гвоздями мошонок, расфасованного по банкам дерьма и прочей гадости. Потому как глобализация.

В России самыми крикливыми активистами «современного искусства» являются, естественно, либералы как ярые ненавистники всего национального, особенно русского, русской культуры в том числе. Это понятно и естественно, т.к. в столкновении цивилизаций, русской и западной, они выступают на стороне глобализаторов.
Но симптоматично, что и «родное» правительство, вдрызг рассорившееся с Западом за право владеть Россией и выкачивать из нее ресурсы, в деле продвижения «современного искусства» в массы действует с зарубежными и местными глобализаторами заодно. Ведь «Третьяковка» и некоторые другие рассадники постмодернистской антикультуры являются государственными учреждениями, и упомянутая выше директорша расхваливала квадрат за казенные деньги, т.е. от лица правительства РФ.
Значит, ссора из-за власти и денег не мешает западной и российской «элитам» солидаризироваться в русофобии, совместно прилагать усилия в целях уничтожения русской культуры, русского сознания, русской души и русской нации в целом. Только вряд ли они в этом преуспеют. Русский народ – не европейкий пипл, он сумеет себя защитить. Число «мальчиков» с «девочками», которые, несмотря на массированную идейную интоксикацию, мыслят трезво, а значит национально, растет день ото дня.

Никитин А.И., секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»,
Войцинский С.В., руководитель комитета партийного контроля ПЗРК «РУСЬ».

Публикации