О ВАРИАНТАХ ПАТРИОТИЗМА И О ЗНАЧЕНИИ РЕВОЛЬВЕРА КАК АРГУМЕНТА В ИДЕЙНОМ СПОРЕ

О ВАРИАНТАХ ПАТРИОТИЗМА И О ЗНАЧЕНИИ РЕВОЛЬВЕРА КАК АРГУМЕНТА В ИДЕЙНОМ СПОРЕ

Не так давно, на пике агрессивного либерализма, патриотизм считался в России «последним прибежищем негодяя». Но время идет, и жизнь берет свое. Поэтому патриотизм как любовь к Родине сейчас занял в нашей стране положенное ему природой место на вершине иерархии политических идей. Те же самые либералы, которые только что с яростью обличали это самое «последнее прибежище», в наши дни сами переквалифицировались в патриотов, еще и других учат Родину любить. Однако патриотизм у каждого свой. Разные общественные силы вкладывают в этот термин различное содержание.
Родина – это Россия, такое понимание у всех является общим. Соответственно, патриотизм является любовью к России. Но вот что такое Россия, какова ее сущность, этот вопрос трактуется совершенно по-разному.

Для либералов, чье мнение в концентрированном виде выражает мадемуазель Новодворская, это территория, населенная сейчас русскими недочеловеками. Мадемуазель ждет не дождется, пока население страны вымрет и его место займут либеральные общечеловеки голландского типа, то есть обкуренные гомосексуалисты без пола-возраста и, главное, без роду-племени. Это, по ее мнению, будет высшей справедливостью и всеобщим счастьем – такую Родину она сможет любить всей душой.

Путинский патриотизм, иначе почему-то называемый «государственническим» и на этом основании противопоставляемый патриотизму либеральному, сводит Россию к Газпрому, Роснефти и другим сырьевым корпорациям. Путинским «государственникам» безразличен национальный состав населения. Для них главное – нефтегазовая труба, перекачивающая природные богатства за рубеж, плюс механизм «правильного» распределения доходов от продажи сырья. Это и есть Россия, которой они дорожат.

  Патриотизм коммунистического розлива зациклен на социальной структуре общества – это Россия, населенная трудящимися и свободная от эксплуататоров. Трудящимися могут быть китайцы, негры, марсиане, кто угодно, без разницы.
Сродни коммунистическому патриотизму патриотизм религиозный, православный, адепты которого видят Россию как средоточие восточного христианства безотносительно к этническому составу ее населения (пресловутый Третий Рим).
Наконец, патриотизм национальный - любовь к России как жизненному пространству народа. Это прежде всего русский патриотизм, исходящий из понимания государствообразующей роли русского народа. Но это и патриотизм остальных российских народов, поскольку Россия является родным домом для них для всех.

При всей разноголосице в трактовках, приверженность России (то есть патриотизм как таковой) сейчас является всеобщей. А это значит, что, как говорят математики, сам патриотизм можно вывести за скобки дискуссии. Патриотическая тема утратила свое былое идейное значение в политической борьбе – спорить просто не о чем. Россия превыше всего для всех, даже для прозападных космополитов-либералов, по крайней мере на словах. Поэтому на первый план выходят именно различия в трактовке понятия «Россия».

В этом отношении в последние дни наметился крутой поворот. На встрече с руководителями Федерального Собрания президент Медведев впервые в истории «демократической» России заявил, что «не надо стыдиться» говорить о русскости, по крайней мере, применительно к языку и культуре. Спасибо, отец родной! Наконец-то в русской стране можно не стыдиться слова «русский»!

Мы, собственно, никогда и не стыдились. Но другие политические партии стыдились, пока президент не разрешил, но когда разрешил – как с цепи сорвались. Гозман из «Правого дела» (хотя чего там может быть «правого», у этих-то либералов?), Зюганов, сразу забывший про «пролетарский интернационализм», и, конечно, Жириновский – кому как не мультимиллионеру из алмаатинских евреев болеть сердцем «за русских и за бедных»! Все вдруг стали такими «русскими националистами», что впору отменять антирусскую 282-ю статью УК, иначе неудобно получается – думские лидеры «разжигают»…

На самом деле это хорошо. Наконец-то удалось пробить брешь в тупой русофобии правящей «элиты». Плотина умолчания русской проблемы в России прорвана. Плохо то, что брешь пробили не столько политики национально-патриотической направленности, сколько юные радикалы, своими манифестациями на Манежной площади в Москве и в других городах до полусмерти напугавшие «хозяев» страны. Это значит, что «хозяева» слов не понимают, что для вразумления они нуждаются в угрозе народных масс настучать им по голове, причем в самом прямом смысле слова. Как говорят в таких случаях американцы, доброе слово – хорошо, но доброе слово, подкрепленное револьвером, звучит убедительнее.

Как бы там ни было, главное дело сделано – «русскости» впредь можно «не стыдиться», и говорить на русскую тему можно открыто, не опасаясь сесть в тюрьму. Это позволяет шире использовать средства массовой информации в целях возрождения национального самосознания русского народа. Пусть на эту тему разглагольствуют продажные партийные вожди и профессиональные провокаторы, пусть путаются в элементарных понятиях, пусть сплошь и рядом говорят чушь. Принципиально важно, чтобы эта тема звучала, народ сам разберется, кто прав, а кто не очень.

Не менее важно и то, что происходящее расставляет по местам разные идеи в общей идейной иерархии сообразно их реальному политическому весу. Только слепой не увидит, что ни либеральная, ни государственническая, ни коммунистическая, ни религиозная и никакая другая идея не может сейчас сравниться с идеей национальной по степени политической значимости и актуальности.

В развернутом виде национальная идея представлена в идеологии национализма (не путать с ксенофобией). Идеология национализма составляет основу политической платформы национально-патриотических сил. Этим они и отличаются от организаций либерально-патриотических, государственническо-патриотических, социально-патриотических, религиозно-патриотических и всех прочих. Для «прочих» патриотов Россия приемлема и без русского народа, сама по себе, будь то страна либеральных «общечеловеков», сырьевых корпораций, трудящихся без эксплуататоров или люда православного (пусть и китайско-марсианского биологического происхождения).

Для национал-патриотов Россия без русских теряет смысл существования. Причем так думают не только этнические русские, но и многие националисты иного национального происхождения, сознающие, что судьба их собственных народов намертво связана с судьбой русского народа и что без русских государство рассыплется в кровавых междоусобицах.
Наиболее последовательно и политически сбалансированно идеология национального патриотизма сформулирована в установочных документах ПЗРК «РУСЬ» - без примесей ксенофобии и ура-революционности, без лево-правых или религиозно-державных уклонов. Это национал-патриотизм в чистом виде в границах России (плюс временно отделенных Украины и Белоруссии с их русским населением). И в таком виде он приемлем буквально для всех, за исключением, разумеется, непримиримых врагов русской нации.

Очевидно, что общественная дискуссия рано или поздно придет именно к такому, национальному пониманию термина «патриотизм», потому что оно является истинным и востребованным основной массой населения. Сила, особенно сила политическая – в правде, а правда за нами. Хотелось бы надеяться, что и власть избавится от либеральной горячки, в которой она творит антинациональный произвол, и что она сделает это, не дожидаясь очередной демонстрации револьвера и тем более стрельбы из него.

Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»

Публикации