О РУССКОМ ДУХЕ

О РУССКОМ ДУХЕ

«Кровь» и «дух» - две составляющие человека и народа как биосоциальных существ, позиционирующие их в многонациональном человеческом сообществе.

Что такое «кровь» ясно. Это национальная биологическая идентичность, представленная уникальной, у других народов не встречающейся последовательностью нуклеотидов в ДНК - специальной этнической меткой, которая в неизменном виде передается по наследству в течение тысячелетий. У мужчин такая метка находится в Y-хромосоме и называется в генетике гаплогруппой (русская гаплогруппа имеет индекс R1a1). У женщин она локализована в области митохондриальных колец ДНК.

Но что такое «дух», в частности, наш «русский дух»? Не в религиозном смысле термина - церковь интерпретирует «русский» дух исключительно как дух «православный», а это неправильно. Православие исповедуют не только русские люди, но и люди иного национального происхождения. Вряд ли можно говорить о наличии «русского духа», например, у православного японца. Православным духом может проникнуться кто угодно, достаточно совершить соответствующие религиозные обряды и жить по православным канонам. В этом смысле вероисповедание по форме сродни гражданству, сменить веру так же технически легко, как стать гражданином другого государства.

А вот национальный русский дух присущ только этническим русским, он неразрывно связан с русской кровью (то есть с биологической спецификой русского народа). Трансплантировать его в нерусское тело невозможно, и японец, будь он хоть трижды православным, остается по национальному духу японцем. Равным образом невозможно лишить русского духа русского по рождению человека, который наследует его от своих родителей вместе с русской кровью. Русский человек является природным носителем русского духа независимо от того, православный он или буддист, атеист или мусульманин.

Религиозный дух – это одно, а дух национальный – совсем другое. Национальный дух свойственен всем людям одного народа все время жизни этого народа, он передается из поколения в поколение вместе с народной кровью. Религии сменяют одна другую, а дух народа остается прежним.

Александр Сергеевич Пушкин, описывая сказочный пейзаж со сказочными персонажами, констатирует: «Там русский дух, там Русью пахнет». Причем, как и в большинстве его сказок, сюжеты которых взяты из устного народного эпоса, речь идет о совсем седой, дохристианской древности. Уже тогда был русский дух, есть он сейчас и будет всегда. Еще древний грек Гераклит подметил, что все течет и все изменяется кроме человеческой души. Русская душа, или русский дух, пребудет неизменным, пока жив русский народ.

И все же, что это такое? Кровь – понятно, это биология, генетика, вещи материальные. Религиозный дух – тоже понятно, явление сугубо идеальное, от материи оторванное. А вот что представляет собой национальный дух, с национальной «материей» явно связанный? Такой  биологический обусловленный дух несомненно существует, о нем много говорят и пишут умнейшие люди, но что это такое в онтологическом отношении, какая часть бытия?

В качестве гипотезы (и только гипотезы, поскольку объективных научных данных нет), может быть, стоит рассмотреть следующую версию.

Известно, что материя существует в двух формах: как вещество и как энергия. Причем две эти формы неразрывно связаны в единое целое. По большому счету это одно и то же. Великий немецкий физик Гейзенберг, один из основоположников квантовой механики, писал, что когда волне (энергия) случается на какое-то время стабилизироваться, она становится частицей (веществом).

Но даже становясь частицей, волна не прекращает энергетического взаимодействия с другими фрагментами микромира. На более высоких уровнях организации материи, в макромире энергетическое взаимодействие между вещами этого мира продолжается, приобретая иные формы. Продолжается оно и в живой природе – сама жизнь представляет собой обмен веществом и энергией организма с внешней средой. На каждой новой, более высокой ступени организации материи, по мере усложнения материи усложняется и характер энергетических взаимодействий между ее структурными элементами.
Венец природы человек - существо не только социальное, но и биологическое. Как и всякое живое существо, человек обменивается с внешней средой, в том числе с другими  людьми, веществом и энергией. А поскольку в биологическом отношении народы отличаются друг от друга (наследственные национальные различия определяются, в частности, этническими маркерами в ДНК), логично предположить, что и энергообмен со средой у них не во всем одинаков. Каждая национальная «материя» имеет специфику в характере обмена энергией с вещами окружающей действительности.
Не здесь ли кроется неповторимость национального «духа»? Не имеет ли он волновую природу как специфическая для каждого этноса форма обмена человеком энергией со средой обитания?

Если это так, то художественный образ Пушкина получает вполне материалистическое, физическое объяснение. Русью от описанного им фрагмента сказочной действительности «пахнет» потому, что этот фрагмент несет на себе отпечаток русского «духа», то есть специфического для русской народной крови волнового воздействия на внешнюю среду при обмене с ней энергией.

В биологии существует целое направление под названием «волновая генетика». Влияние энергетической составляющей живого вещества, обеспечивающего воспроизводство биологического вида, издревле известно селекционерам, которые занимаются разведением высокопородных животных. Каждый мальчишка-голубятник знает, что если породистую голубку покроет беспородный голубь, то она выбраковывается из дальнейшего разведения, потому что, независимо от качества последующих партнеров, устойчивых внешних и психических свойств данной породы у ее потомства уже не будет. Это значит, что вместе с кровью по наследству передается и дух, понимаемый как энергетическая проекция крови и трансформирующий  генетическую систему организма так сильно, что последующие порции крови, даже самой «голубой» для этой породы, восстановить ее уже не могут.

То же самое происходит с лошадьми, собаками и всеми остальными, включая людей (недаром раньше такое значение придавалось девственности невесты как условия обеспечения родовой идентичности потомства). Одного-единственного зачатия для живого организма достаточно, чтобы волновая (то есть энергетическая) составляющая наложила свой отпечаток на всю генетическую систему воспроизводства, которая впредь будет транслировать ее особенности потомству.
В генетике влияние энергии, генерируемой веществом, на живую материю видно особенно отчетливо. Но оно не ограничивается только механизмами наследственности, поскольку обмен веществом и энергией со средой обитания составляет суть жизни во всех ее проявлениях.

Так, почти каждому, кому довелось долго жить за границей, знакомо чувство ностальгии – необъяснимой тоски по родине. Находясь на чужбине, пусть даже очень похожей на родную землю, человек ощущает психологический дискомфорт, его тянет домой, причем рационально эту тягу во многих случаях объяснить нельзя. Когда возвращение по каким-то причинам невозможно, ностальгия может вызвать серьезную депрессию. Такое состояние описано, в частности, многими белоэмигрантами, которые в силу понятных обстоятельств вернуться в советскую Россию не могли и страстно мечтали хоть на мгновение увидеть перед смертью русскую землю, вдохнуть хоть глоток родного русского воздуха.

Под углом зрения предлагаемой гипотезы относительно энергетической природы человеческого духа ностальгия может быть определена как психологическое следствие затрудненного обмена энергией человеческим организмом с инородной внешней средой. От чужой страны «пахнет» неродным духом, поскольку она в течение многих веков подвергалась воздействию энергии, которую генерировал иной, в данном случае нерусский народ, биологически, а значит, и энергетически отличающийся от русского. Этот вездесущий инородный «запах» мешает эмигранту обмениваться с иностранной средой энергией столь же легко и свободно, как со средой, «пахнущей» по-русски, и русский человек на чужбине со временем начинает «задыхаться».

Конечно, волновая концепция национального духа - это только гипотеза, требующая серьезной естественнонаучной верификации. Но слишком уж многое она объясняет в психологии, причем и в национальной, и в социальной, и в групповой, и в семейной, то есть везде, где имеет место энергетический обмен между людьми и между человеком и средой его обитания. И не только в психологии, но и во всех отраслях знания, связанных с человеческой жизнедеятельностью. Национальное изобразительное искусство, национальная литература и многое, многое другое несут на себе отпечаток национального духа.

Даже политика предстает в новом свете, особенно иррациональные проявления в ней.

Например, почему у русской нации устойчиво плохие отношения с англосаксами, то есть с британцами, а теперь и с американцами? С англичанами мы почти никогда не воевали, если не считать крымской войны позапрошлого века, с американцами вообще ни разу. Более того, в мировых войнах мы были союзниками. Но за исключением этих вынужденных эпизодов противостояния общему врагу, англосаксонская политика в отношении России была и остается неизменно враждебной. Конечно, у каждого конкретного проявления этой враждебности есть объективные политические мотивы. Но не может же быть так, чтобы за века активной международной жизни у англичан не нашлось повода для благоприятствования российским интересам без крайней на то военной нужды!

Если о политической подоплеке русско-англосаксонских отношений еще можно спорить, то совершенно неоспоримым является тот факт, что среди жителей Британских островов реже всего в Европе встречаются люди с русской кровью. Только 3% всего мужского населения Великобритании имеют в ДНК русский этнический маркер R1a1 (в соседней с Англией и более далекой от России Ирландии его обладателей и то в три раза больше). Да и эти 3%, похоже, принесли на остров аристократы из континентальной Европы. Как недавно выяснилось в ходе генетической идентификации останков царской семьи при сопоставлении ДНК царя и наследника с ДНК их близких британских родственников, у мужчин из королевского дома Великобритании в жилах течет русская кровь (Виндзорская династия, до 1914 года называвшаяся Ганноверской - ответвление Саксен-Кобургской династии германских королей).

Чем объяснить практическое отсутствие русской гаплогруппы R1a1 в ДНК коренных англосаксов, если не их биоэнергетической несовместимостью с русским народом? Может быть, волновое излучение англичан входит в диссонанс с русским, не совпадает по частоте или еще каким-то параметрам? Не в этом ли кроются корни извечного политического противостояния Англии и России?

Обратный пример – Индия. Казалось бы, Россия и Индия разнятся во всем, и ничего общего между ними нет. Но взаимная симпатия двух народов, вопреки этому, очевидна и исторически устойчива.

При ближайшем рассмотрении оказывается, что три с половиной тысячи лет тому назад русская кровь с генетическим маркером R1a1 прочно обосновалась на территории современной Индии вместе переселившимися туда с севера русскими людьми, которых тогда называли ариями. Сейчас русскую (арийскую) генетическую метку имеют в своей ДНК 16% всех индийских мужчин и 47% мужчин из высших каст, ассоциируемых с ариями. Так с кем же еще русским  дружить, как не с кровными родственниками, хоть те и изменились до неузнаваемости за три с половиной тысячелетия автономного существования в иной этнической и природной среде? Ведь фундаментальная духовная общность, производная от кровного родства, все равно осталась, и это главное.

Или миф о «славянском братстве». Чисто потребительское отношение южных славян к России, перемежающееся их регулярным участием в войнах на стороне европейских противников России, объясняется легко и просто. Среди самых, казалось бы, родных нам болгарских «братушек» всего 12% мужчин имеют русскую кровь, то есть меньше, чем немцы (18% русско-арийской крови). А сами южные славяне по крови от русских дальше, чем западные европейцы. Какое уж тут братство по духу, производное от кровного братства! Единство религии и близость культур не в состоянии восполнить отсутствие биологического и энергетического родства народов.

И так далее и тому подобное. Когнитивный потенциал гипотезы о волновой (энергетической) природе национального духа представляет несомненный интерес и не противоречит ни научной картине мира, ни основам религии. Во всяком случае, очевидно, что этой темой нужно серьезно заниматься.

Но не менее очевидно и то, что на официальном уровне никто ей заниматься сейчас не будет из-за фундаментальной идеологической установки либералов, господствующих на Западе и в России, на уничтожение национальной самобытности народов в целях «общечеловеческой» глобализации мирового сообщества. Замысел состоит в том, чтобы смешать кровь народов и тем самым обезличить их национальный дух, получить в планетарном масштабе беспородную и бездуховную биомассу «общечеловеков», лишенных пола-возраста-национальности, озабоченных одним лишь потреблением материальных благ и примитивных удовольствий под контролем транснациональных корпораций.

Во избежание вырождения человечества в «общечеловечество», которое правильнее называть «недочеловечеством», необходимо, вопреки либеральной политике, использовать все возможности для сохранения самобытности народов Земли, их национальной крови и их национального духа. С этой целью результаты исследований в области этногенетики, в том числе и различные гипотезы, не ставшие пока научной теорией, следует доводить до широкой общественности, способствуя таким образом восстановлению подавляемого либеральной пропагандой национального самосознания. Чем мы в партии и занимаемся, по мере наших скромных сил.

Александр Никитин
Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»

Публикации